Грех питающий нафс

        Обладатели мудрости говорят:

        Основная цель внутренних и внешних врагов человека одна – сделать его кафиром. Так как эти враги сами кафиры, пытаются и всех сделать таковыми. И на самом деле, азартный человек хочет чтобы и все остальные были такими же. Наркоман, хочет чтобы все стали употреблять наркотики. Это – болезнь.

        Внутренний враг т.е. нафс, необходим человеку как средство передвижения. Потому что прием пищи, женитьба – все это происходит с помощью нафса. Но если его перекормить так же как коня, то управлять им будет невозможно. Ризк нафса, - харамы. Когда питается харамом, не остается зла которое бы оно не сделало.  

       Лучше всего нафс набирает вес от нарушения прав раба (человека). Потому что все грехи прощаются после раскаяния. Но нарушение чужого права, не прощается путем истигфара (раскаяния). Условие прощения этого греха, получить прощения от самого человека. 

        Досточтимому Усману, понадобились деньги так же как и любому человеку. Он попросил дать взаймы у Сад бин Абу Уаккаса. Он сказал: «О Амир-аль мумини, ты держишь в руках байт-уль-мал (государственную казну), почему бы тебе не взять там в долг и потом положишь обратно! Почему ты ходишь и просишь в долг?» На это Умар ответил:

«А если я умру? Ты мой друг. С тобой мы можем договориться. Нет, так расчитаются мои дети. Ты человек, можешь и простить долг. Но если умру взяв деньги государственной казны, у кого будут просить прощения мои дети? В государственной казне есть права сотен тысяч людей. Невозможно встретиться с каждым из них и просить «простите моего отца». Как я могу протягивать руки к огню.»

        Поэтому, к деньгам которые предназначены для нашей религий нужно подходить как к огню. Потому что это доверенное нам имущество (аманат). Аманат важнее своего имущества, к нему нужно проявлять особое внимание.  

        Чем больше избегаем харама, тем больше получаем помощи Всевышнего Аллаха. Один намаз богобоязненного человека который избегает харамов, намного ценнее тысячелетнего намаза человека не избегающего харамов. Потому что Аллаху тааля любит богобоязненных.

        Верующий не тот кто берет, а тот кто дает. Вместе с тем что берут, берут и ответственность. А когда средства тратятся на милосердие, нет ответственности. Имам Азам сказал «В чрезмерной трате (исраф) нет блага. И в благе не бывает чрезмерности.» Чем больше делается для благотворительности, тем больше получают вознаграждения.