Усыновление

   Вопрос: Я женщина, которая не может родить. Хотела бы усыновить ребенка. Что мне нужно сделать?

   Ответ: Если усыновленный ребенок окажется мальчиком, то с наступлением совершеннолетия, он станет для вас посторонним, если же девочка, то с наступлением совершеннолетия станет чужим для вашего мужа. А оставаться наедине с посторонними людьми не дозволяется. Этих вопросов не останется если вы усыновите сына от своих родных, или же удочерите девочку со стороны родных мужа.

   Или же если усыновленного вами мальчика покормит грудью одна из ваших сестер или жен ваших братьев. В таком случае ребенок станет считаться вашим племянником и больше не будет для вас чужим. Если удочеряете девочку, то если ее покормят грудью сестры мужа или же жены братьев то девочка станет считаться племянницей мужа и перестанет для него быть чужой.

   Вопрос: Имеет ли право усыновленный ребенок на наследство?

   Ответ: По религиозно-правовым нормам Ислама, приемыш не имеет права на наследство. Но приемные родители, пока живы, могут ему оставить часть имущества или все что имеют в качестве подарка такому ребенку.

   Не дозволяется соглашаться быть усыновленным с целью получения наследства. Приемным  родителям, пока они здоровы разрешается дать имущество приемышу.

   Вопрос: Дозволяется ли звать приемного ребенка «Сын», «Дочь»?

   Ответ: Запрещено говорить: «Это мой родной сын», «Это моя родная дочь». Но нет ничего предосудительного если подозвать их к себе или рассказывая о них, сказать Сынок, Доченька.

   Будет грехом если говорить приемышу: «Мы твои настоящие родители». В Священном Коране сказано: «Он не дал женам вашим прав матерей ваших, ни усыновленным вашим – прав сыновей ваших». (Ахзаб 4. )

   В хадисе сказано: «Рай будет запрещен тому кто скажет «Этот человек мой родной отец»». (Бухари)

«Рай запретен тому кто зная говорит на чужого человека – это мой родной отец.» (Бухари)

   Вопрос: Отдав ребенка на усыновление, перестает ли родитель отвечать за него? Или же ребенок сохраняет свои права к биологическому родителю?

   Ответ: Ребенок сохраняет свои права. Родитель обязан соблюдать права ребенка отданного на усыновление.

   Вопрос: Будет ли этот ребенок в Судный День требовать свои права у биологических родителей?

  Ответ: Конечно же да. Если отдали в руки плохим людям, ребенок может спросить: «Почему вы отдали меня в руки человека не совершающего намаз, употребляющих спиртное?»

Отдавая ребенка на усыновление, нужно выбрать ему мусульманскую семью которые смогут дать ребенку мусульманское воспитание. Ребенка можно будет забрать обратно в любое время. Родители должны быть в курсе что их ребенок получает хорошее воспитание. Ребенок, переходя в руки приемных родителей не становится их ребенком. Он не может претендовать на наследство приемных родителей. Если ребенок мужского пола, то для приемной матери будет чужим и с наступлением периода взросления, не сможет оставаться с ней в одном доме. Если приемыш девочка, то для приемного отца она будет чужим. С наступлением периода взросления она не сможет оставаться с ним в одном доме. Есть в этом вот такие недостатки.

   Вопрос: Может ли приемный ребенок, взятый на воспитание, считаться родным? Можно ли рядом с ним не покрывать голову? Возможен ли с приемным ребенком брак?

   Ответ: С точки зрения Ислама, приемный   ребенок все равно не будет считаться родным. На нем можно жениться, рядом с ним нельзя находиться с непокрытой головой.

   Вопрос: Родитель, который прежде дал согласие на усыновление ребенка, сейчас требует вернуть обратно своего ребенка. Усыновление происходило на законных основаниях. Родитель является атеистом. Я буду вынуждена отдать ему ребенка?

   Ответ: Нет, возвращать ребенка вы не обязаны. Судьба ребенка может оказаться печальной, так как попав в руки своего отца атеиста он может получить такое же атеистическое воспитание.

    Приемный ребенок, чужой.

   Вопрос: Некий сектант пишет: «Усыновленный ребенок, для приемных родителей будет являться махрамом». Разве приемный ребенок не считается чужим?

   Ответ: Конечно приемный ребенок – чужой. В доисламский период, приемный ребенок считался махрамом и принимался как родной ребенок. С приходом Ислама, на это был объявлен запрет. В аяте сказано: «Он не дал женам вашим прав матерей ваших, ни усыновленным вашим – прав сыновей ваших». (Ахзаб 4.)