Празднование Навруза

Вопрос: Можно ли праздновать Навруз? Слышал что он не имеет отношения к Исламу, это действительно так?

Ответ: 21 число марта не имеет отношения к тюркским народам и Исламу. Это праздник огнепоклонников, введенный иранским шахом Джамшидом. (Баззазия)

Джамшид - четвертый правитель династии Пишдадидов - первых правителей Ирана. Царствовал 800 лет. После того, как в течений 500 лет его народ не знал что такое болезнь, люди начали ему поклоняться. 21 первого числа Навруза он взошел на трон и после этого этот день на фарси назвали Наврузом (новый день) и начали отмечать его как начало нового года. И у коммунистической идеологии есть общее с поклонением огню во время праздника навруз. В странах Средней Азии, где этой дате поспешили дать высокий статус национального праздника, проглядывается возвращение к атеизму и огнепоклонству.

Те кто преподносят традиции и поклонения доисламских кафиров за «обычаи предков», не знают истоков. Обманываться им не нужно. Кстати, иностранцы тут же поддерживают это. Джамшид, в возрасте примерно тысячи лет, в войне против племянника Шаддата Даххака, был пленен и казнен, будучи распиленным пополам рыбьей костью, похожей на пилу.

Джамшид жил не восемьсот, а тысячу лет. Это не противоречит законам Аллаха. В древности люди жили по много лет. В Коране сообщается, что пророк Нух (алейхиссалям) находился вместе со своей общиной 950 лет. (Анкебут 14.)

Мусульманину запрещено в такие дни как «навруз», «рождество», «михриджан», дарить подарки, приурочивая к этим праздникам. В эти дни принимать и дарить подарки расценивается как куфр. Станет неверующим человек, который почитает эти дни и дарит яйца. Делать в этот день специальные покупки тоже относится к этому. Не запрещено совершать обычные ежедневные покупки. «Дурруль мухтар»

В книге фетв «Баззазия» пишется: «День Навруз – праздник маджусидов (огнепоклонников). Находиться в этот день рядом с ними, совершать их обряды будет куфром. Мусульманин, который отмечал этот день как праздник, потеряет веру и даже не будет знать об этом.» Из этой фетвы становится ясно, что празднование мусульманином дня и ночи рождества, а также совершение обрядов пасхи и подобных праздников, лишает его веры. (Саадати Абадия)