ИСТИНА МОЛИТВЫ (О МОЛИТВЕ)

Знаменитый исламский ученый Абдуллах-и Дехлеви (рахметуллахи т'аля алейх), в книге «Makatib-I sharifa», в 85 письме говорит:

«Совершать намаз в джамаате, с «Туманинетом», после руку совершать киям, совершать «Джелсе», между двумя прикладываниями головы. («Туманинет» и «Джелсе». Промежуток времени которое длится столько, чтобы успеть произнести «Субханаллах»), сообщено нам Всевышним Аллахом, через нашего пророка (саллаллаху алейхи уассалам).

Некоторые ученые сказали что туманинет и джелсе является фарзом. По мнению муфтия мазхаба ханафи Кадихана, это является уаджибом, и при пропуске одного из двух нужно совершить суджуд-и саху. А если пропущено преднамеренно, то намаз нужно прочесть заново. Некоторые ученые говорят что это является суннет-и муаккада, и очень близко к уаджибу. Не придавать значения сунне, отвергать их, куфр. Человек при каждом кияме, руку, кауме, джелсе, суджудах, и при сидениях, чувствует себя, каждый раз по-иному. Внутри намаза, собраны все поклонения. Читать Священный Коран, делать тасбих, произносить салауаты пророку (саллаллаху алейхи уассалам), просить прощение за свои грехи, и ждать помощи только от Аллаху тааля, делать дуа, все эти поклонения, есть в намазе. Деревья и растущая трава, стоят прямо, словно в намазе. Животные, ходят словно склоненные в руку. Все неживое, словно сидит при ташаххуде. Человек, совершая намаз, может делать все эти поклонения. Совершение намаза стало обьязательным, в ночь Мирадж. В ту ночь, наш Пророк (алейхиссалям), удостоился встретится с Всевышним Аллахом. И если мусульманин, проявляя уважение к этому событию, будет совершать поклонения, то вознесется к уровню пророка (саллаллаху алейхи уассалам). Тот, кто будет стоять в намазе перед Всевышним Аллахом с трепетом, почувствует что поднимается на этот уровень. Всевышний Аллах и его посланник (алейхиссалям) пожелали сделать благость, вменив в обязанность совершение намаза. Вся хвала принадлежит Аллаху! Салауаты, и дуа его любимцу (саллаллаху алейхи уассалам)! Это какое-то чудо, испытывать при намазе эти чувства. Мой учитель Мазхар-и Джан-и Джанан говорил: «Хоть и невозможно увидеть во время намаза Аллаха, но можно испытать такое чувство, как будто повидался с ним». То, что такое чувство действительно есть, говорили очень многие люди тасавуффа. В начале зарождения Ислама, намаз совершался в сторону мечети Кудус в Иерусалиме. Когда было приказано повернуться к Кибле Ибрахима, евреи Медины, сильно возмутились. Они говорили: «А как же ваши намазы, которые вы совершали в сторону Иерусалима?». И тогда был ниспослан 143 аят суры Бакара: «Всевышний Аллах, не отвергнет вашу веру». Таким образом, мусульманам было сообщено, что их намазы будут приняты. В этом аяте, Всевышний Аллах, описал намаз как иман. Становится ясно что, совершение намаза без соблюдения всех дополнений (сунны), наносит вред вере человека. Наш пророк (алейхиссалям) сказал: «Отрада глаз моих, в намазе». В этом хадисе сказано, что в намазе, Всевышнего Аллаха можно почувствовать с помощью Его же мощи, и я (пророк), получаю наслаждение, так, как будто бы увидел Его. В одном хадисе сказано: «О, Биляль! (радиаллаху анх), доставь мне удовольствие. Произнеси Азан и Икамат». Нельзя быть глупым, и искать наслаждение в чем-то другом. Упускающий совершение намаза, упускает и другие поклонение.