nmz_time

Суры и Дуа (mp3)


САМОЛЮБОВАНИЕ

Как избавится от любования собой.

В Исламе запрещено быть самовлюбленным, гордиться собой за совершенные поклонения или какие либо другие хорошие дела. Такое состояние называют Уджб. Но дозволяется радоваться от осознания того что это благость ниспосланная Аллахом. Опасность угрожает тогда, когда человек думает что все это он сделал сам, что это его заслуга.

Никто из нас не удостаивается благ своими руками, проявляя большое рвение. Мы должны понять, что это, милость ниспосланная Аллахом. Думать так является мустахабом, но станет фарзом, если есть опасность впасть в состояние уджб.

Невежество и беспечность, влекут человека к высокомерию за совершенные собой дела. Чтобы избавиться от этого, нельзя забывать что «Все что случается, происходит потому что так пожелал Аллах и Он это создает». Нужно помнить, что такие блага как знания, разум, поклонения, имущество, потомство, жилище у нас есть только по милости и доброте Аллаху тааля.

Все что полезно для человека, все что ему приятно, называют ниъмет – благо которое ему дает конечно же Аллаху тааля. Создает и дает только Всевышний Аллах.

 

Причины трудностей

В битве при Хунейне, некоторые мусульмане увидев количество своего отряда, сказали «Теперь то нас не победить.»

Об этом стало известно пророку (алейхиссалям) и он очень расстроился. И в самом деле, в начале сражения войска посланника Аллаха, начали терпеть поражение, помощь Аллаха все не приходила. Позже Аллаху тааля послал свою милость в виде помощи при сражений.

Пророк Дауд (алейхиссалям), совершал дуа: О мой Аллах! Не проходит ночи чтобы некоторые из моих детей не совершали бы поклонения, не бывает дня чтобы они не постились. На что Всевышний Аллах ответил ему:

«Если бы на это не было Моего желания, если бы Я не дал возможность и силы на это они бы ничего из этого не сделали.» - ответил ему Аллаху тааля.

Высокомерие – показывать людям что он выше остальных, а уджб – считать себя выше других. Человек может оставаться владельцем состояния уджб когда нет никого рядом. Но когда он один, то ему некому показать свое высокомерие.

Чтобы избавиться от высокомерия (кибр) и уджба, нужна смиренность (тевазу). От высокомерия спасется тот кто поймет что все что у него есть, не от него самого. Скажем, что есть красивый и симпатичный человек. Если он думает что стал таким благодаря самому себе, то это уджб. А если он признает что красота дана ему Всевышним Аллахом, будет благодарным Ему за это, то получит большие вознаграждения.

Нельзя уважать и любить грешников, но так же нельзя себя считать выше грешников. Нельзя считать себя обитателем Рая и считать что грешники непременно окажутся в Аду. Даже про кафира нельзя так думать. Кафир может оказаться в Раю произнеся только шахаду, а мусульманин может оказаться в Аду, произнеся одно запрещенное слово!

Насколько опасны кибр и уджб говорит Имам Газали (рахметуллахи алейх) в книге «Ихийа-улумуддин»:

«Как-то пророк Иса шел по своим делам с одним из своих сподвижников (хавари). Их увидел вор и раскаявшись за свои делишки пожелал приблизиться к этим людям надеясь получить от них благость. Апостол увидев его подумал «ну откуда он взялся, пусть держится от нас подальше!» и прибавил шагу. Увидев это, бывший вор подумал: «Наверное я недостоин находиться рядом с такими благородными людьми» и отстал от них.»

В это время, Аллаху тааля ниспослал пророку Исе (алейхиссалям) откровение:

«Скажи им! Я вычистил книги записей этих людей. У твоего сподвижника за то что так залюбовался собой, я стер все его поклонения. Книгу вора полные грехов стер за то что он посчитал себя ниже вас. Теперь их книги чисты и записи начнутся с чистого листа.»

У матери всех мусульман Айшы (радиаллаху анха) спросили:

- Когда человек делает плохое?

- С того времени, когда начинает думать что он хороший и делает благие дела!

Жил когда-то человек который совершал много поклонений (абид). Был очень внимателен к своим поклонениям, все свои намазы совершал без ошибок и недочетов. Один из молодых людей все не прекращал им восхищаться. На что, абид ему ответил:

- Послушай меня сынок! Шайтан тоже долгие годы совершал поклонения. Все знают его нынешнее состояние. Важно что будет в конце. Неизвестно, примутся или нет наши поклонения. А если и примутся, то их не хватит чтобы возблагодарить Аллаха хотя бы за один глаз!

Поэтому, наши учителя сказали: Грех в конце которого раскаялись лучше чем поклонение которое завершилось любованием собой.

В хадисе сказано: «Если бы вы не грешили, то я боялся бы что вы будете любоваться собой, что гораздо страшнее.»

M.SAİD ARVAS

Время намазов

Подписка

E-mail: