1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. ВИДЫ ХОРОШЕГО ХАРАКТЕРА ОТ МУДРОСТИ

ВИДЫ ХОРОШЕГО ХАРАКТЕРА ОТ МУДРОСТИ

Здесь будет сказано об основных разделах четырех хороших черт человека. Эти четыре вида хорошего характера в свою очередь рождают бесчисленное количество хороших особенностей человека. Мы остановимся на описаниях ученых ислама, занимавшихся наукой о нравственности.

Семь видом хорошего нрава от мудрости:

1 – Зека – ум, сообразительность. Интеллект, сметливость, сноровка, смышленость, навык. С помощью ума человек может вывести из известных всем вещей что-то новое. Умение выводить решения пользуясь источниками. На пути к этому нужно стремится найти решения, пользуясь базой знаний, решать задачи по математике, геометрии.

Сообразительность у всех людей разная. Самая высокая степень интеллекта называется – Даха. Способности ума, ее коэффициент можно измерить пройдя тест.

Известный американский психолог 20-го века, американец Термен говорит, что тест впервые начали использовать в Османской империи. Османская империя завоевывала все больше земель, продвигаясь вглубь Европы и настал момент, когда войска Османского халифа стояли у стен Вены. Завоевание Вены влекло бы за собой легкое покорение остальной Европы мусульманами. Это, в свою очередь обернулось бы исламизацией Европы. Свет науки, соблюдение прав человека и нравственность Ислама показывал простому европейцу всю темную сущность христианства, где веками священники, диктаторы и феодалы вершили злодеяние над простым народом. Христианская церковь и диктаторы всей Европы последними силами пытались противостоять войскам Османской империи. В одну из ночей английский посол в Стамбуле направил в Лондон письмо со словами  ''Нашел! Я нашел! Я понял причину побед мусульман. Я знаю как мы будем им противостоять'' – писал он.

''Везде, куда бы турки не пришли, они берут на обучение местных детей, которых не разделяют по цвету кожи, национальности и вероисповеданию. Они их делят только по уровню одаренности и интеллекта, смышлености и воспитывают в исламских традициях. Самых одаренных из них берут на дальнейшее обучение, в медресе при императорском дворе «Андарун», где ведутся занятия по самым лучшим предметам того времени. Таким образом, все люди занимающие руководящие посты в Османской империи, состоят из самых умных людей, которых они сами воспитывают и растят с малых лет. Вот откуда у них взялись такие руководители, как Соколлу паша (Бойко Соколович) и Копрулу. Чтобы спасти христианство и остановить наступление мусульман, мы должны сделать так чтобы закрыть подобные медресе и учебные заведения Андарун.'' После этого письма в Британии было создано Министерство по делам колоний. Агенты, шпионы, миссионеры и масоны, взращенные этим министерством, манипулируя сознанием и обещая золотые горы, прибирали к рукам невежественных людей из руководящих постов Османской империи. Их марионетки работали над тем, чтобы в учебных заведениях халифата перестали преподавать предметы по естествознанию, нравственности и более детальное изучение религиозных наук. Таким образом работали над тем, чтобы сделать мусульман безграмотными и  невеждами. Их планы осуществились в ходе политических реформ в 18 веке. Концом этих реформ стало падение исламского государства. Остановился свет, который распространял на всю землю светлое сияние ислама.

2 – Суръат-и фехм. Также называют «Сураът-и интикъал». Способность быстрого понимания, быстрое соображение. Понимание обратного эффекта. Понимание того, какой может выйти результат. Зека – это размышления и исследования, т.е. в точке зрения и во внимании. Получение нового результата из имеющихся знаний. А Сурат-и фехм в отличном от сообразительности и смышлености способностях.

3 – Ясный ум. Способность быстро принимать решения..

4 – Внимательность. Не отвлекаясь уметь переключаться на то что нужно.

5 – Таъккъуль. Не выходить за рамки познавая что-либо. Люди с такими способностями не отвергают необходимое и не занимаются тем, что не нужно, не тратят попусту на это время.

6 – Тахаффуз, т.е. запоминать и сохранять в памяти. Способность помнить, не забывать знания, которые были изучены.

7 – Тазаккур. Способность воспроизвести информацию из памяти в нужный момент.

Другие статьи в этом разделе

ЗАСЛУЖИТЬ СИМПАТИЮ ОКРУЖАЮЩИХ

Вопрос: У меня очень плохие отношения с людьми. У меня мало друзей. Что сделать чтобы заслужить симпатию людей?

Ответ: Плохое отношение с людьми выстраивается по следующим причинам; Поиск чужих недостатков, неуместная критика, так же от высокомерия и отсутствия правил приличия. Тот кто не любит, не уважает людей, обижает их, не имеет друзей. Не останется вопросов если мы сами хорошие. Смотреть на людей с улыбкой, не забывать о правилах при...

ЧТО ДЕЛАТЬ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ?

Вопрос: Что делать в праздничные дни?   

Ответ: В дни праздника является сунной: рано вставать, совершить гусль, пользоваться мисваком, надушится, надеть новые и чистые одежды, показывать всем людям что сегодня праздник. Пораньше отправиться в мечеть, по пути читать такбир, посетить могилы, сделать много дуа, раскаиваться в грехах, давать садака бедным, помогать тем кто правильно помогает исламу, помирить рассорившихся, посетить родст...


Москва

1445 год, 16 - Шаууаль.
2024 год, 25 - Апрель.
Имсак 1:31
Фаджр 2:06
Восход 4:50
Ишрак 5:59
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 16:44
Аср 17:47
Исфирар 19:11
Магриб 20:08
Иштибак 21:30
Иша’а 22:54
Иша’а-и Сани 23:30