Чтобы быть благочестивым мусульманином

Досточтимый Али Рамитани сказал: Чтобы стать благочестивым человеком нужно выполнить следующие десять условий:

1)Быть чистым. Различают два вида чистоты:

А) Захири (внешняя) чистота: Чистота внешнего вида. На внешнюю чистоту обращают внимание все люди. Должны быть чистыми и одежда, и еда, а так же все вещи, которыми человек пользуется.

Б) Батыни (внутренняя) чистота. Душа (сердце) человека должна быть наполнена хорошим, положительным характером. Не завидовать, не думать о других плохо, не любить врагов Аллаха, и наоборот любить друзей Аллаха. Душа человека – место куда смотрит Аллаху тааля. Поэтому нельзя впускать в сердце любовь к этому миру, а в желудок запретную пищу! Если сердце не чистое, человек не почувствует наслаждения от совершаемых поклонений. Невозможно будет познать Аллаху тааля, т.е. человек не поймет состояние магрифат.

2) Уметь держать свой язык. Не говорить лишнего, читать Священный Коран, делать амр-и маъруф (призывать к добру) и нахъи мункар (удерживать от плохого), т.е. выполнять все приказы Ислама, и сторонится запретов. Наш пророк сказал: «Люди будут брошены в Ад из-за своих языков.»

3) Держаться подальше от мест большого скопления людей, чтобы сохранить глаза от харама. Потому что душа человека, подчинена глазам. С каждым взглядом на харам, на зеркало души наносится грязь. Пророк (алейхисаллям) сказал: «В глаза того, кто смотрит с вожделением на чужую женщину, в Судный День будет вливать расплавленный свинец.»

Так же как мужчине является харамом смотреть на чужую женщину, так и женщине запрещено смотреть с вожделением на чужого мужчину.

4) Держать пост. Во время поста человек уподобляется ангелам. Нафс человека испытывает муки, когда тот постится. В хадисе кудси сказано: «Пост принадлежит мне. Вознаграждение за пост даю Я. Эти вознаграждения очень и очень большие.» А еще в одном хадисе сказано: «Пост – щит от огня Ада.»

Нужно поститься и тем самым привести сердце к чистоте, и выставить на пути шайтана щит.

5) Нужно часто думать об Аллаху тааля. Для этого лучше всего говорить – Ля иляха иляллах. Тот, кто часто говорит эти слова, становится искренним. Искренность (Ихлас) – делать каждое свое дело ради Аллаха, желать ахирата и при этом подавить в себе желание к обладанию имуществом и стремление к чинам и положению в обществе. Искренний человек говорит: «Единственная моя цель – довольство Аллаха.» в Священном Коране сказано: «О те, которые уверовали. Поминайте Аллаха часто!» (Ахзаб. 41) Для того чтобы избавиться от вредных желаний нафса нужно постоянно думать об Аллахе.

6) Нужно быть осторожным с мыслями, которые проходят через сердце. Через сердце проходят четыре видов мыслей. Это мысли, которые приходят от Аллаху тааля, от ангелов, от шайтана, от своего нафса. Мысли от Аллаху тааля, пробуждают человека от беспечности, из плохой дороги наставляют на правильный путь. Мысли от ангелов – пробуждают в человеке интерес и стремление к поклонениям. Мысли от шайтана преподносят совершение грехов как что то прекрасное. Мысли от нафса пробуждают в человеке интерес ко всему бесполезному в этом мире. Нужно избавляться от мыслей, которые приходят от шайтана и нафса.

7) Быть довольным приказам Аллаху тааля. Нужно жить между страхом (хауф) и надеждой (риджа). Потому что человек, который боится покинуть этот мир без веры, не совершает грехи. К тому же, мумин, надеется попасть в Рай, дружит с благочестивыми людьми, слушает их беседы. Общение с такими людьми – защищает человека от грехов, показывает харамы такими, какие они есть.

8) Украсить себя хорошими качествами. В характере иметь что-нибудь свойственное Аллаху тааля.

9) Питаться только дозволенной (халяль) пищей. Аллаху тааля приказал: «Ешьте то, что дозволено и чисто.» (Бакара. 168). А любимый нами всеми пророк (саллалаху алейхи уасаллям) сказал: «Поклонения состоят из десяти частей. Девять из них находятся в употреблений дозволенного». Всего одна часть из десяти – поклонения. Человек употребляющий в пищу харам, не находит в себе силы для совершения поклонении. А тот кто ест только халяль, не в состояний совершить грех.

Приведем один хадис:

«Человек обладающий разумом выделяет время для дуа и поклонений, работает над своим нафсом, делает так, чтобы свои недостатки и уделяет время для своих нужд. Хозяин своего языка, правильно использует свое время. Делает свою работу и осмотрителен перед лучшим своим другом.» (Дейлеми)