Не бывает одной цели в разных направлениях

    Обладатели мудрости говорят:

    Посланник Аллаха сказал: «Если Аллаху тааля полюбит своего раба, то сделает его захидом (воздержанным) к этому миру, и рагибом (влюбленным в ахират). Покажет ему его недостатки.» Захид – тот, кто не придает никакого значения мирскому, никогда не будет хвалиться если обладает чем-либо. Он не любит богатство, не стремится завоевать положение в обществе, не желает себе громких имен и чинов. Может оказаться и так, что он будет обладать всем этим. Но он не любит это. Иметь что-либо и любить, две разные вещи. Потому что посланник Аллаха сказал: «Любовь к мирскому – начало всех бед.» Мирское, не значит плохое. Плохо держать в сердце мирское. Потому что симпатия к мирскому и любовь к Аллаху, две противоположные друг другу вещи. Невозможно иметь одну цель на две разные вещи. Тот, кто идет на восток, отдаляется от запада и наоборот тот кто направляется на запад, все дальше и дальше отдаляется от востока.

    Значит, если человек все меньше и меньше любит этот мир, если все больше и больше обнаруживает в себе недостатков, то можно понять что Всевышний Аллах любит его. Что значит любовь к ахирату (рагиб) – его целью становится тот, будущий мир, а так же он все больше и больше хочет получить довольство Аллаха. Если человеку не приходят такие мысли, то он находится в опасном положений.

    Наш любимый пророк сказал: «Настоящая жизнь начнется в ахирате.» Наша нынешняя жизнь – двери будущей жизни. Жизнь в этом мире – сон. Наступит день, и эта жизнь останется только в воспоминаниях. Этот мир похож на то, как если бы мы побывали где-то в гостях. Жизнь так и закончится. Обладающий разумом человек, разве станет кого-то обижать? Как можно хвалиться богатством и имуществом, которое находится внутри сна? Потому что нам придется отдавать расчет за это, после пробуждения. Любовь к мирскому, положению в этом мире и чинам, славе и имуществу, подобны опьяняющему напитку. От такого хмеля человек протрезвеет только после смерти, но будет поздно. Поэтому, до того как мы умрем, до того как мы проснемся после смерти, мы должны постоянно напоминать друг-другу «Есть смерть, приди в себя», тем самым помогать друг-другу. Вот это и есть братство по вере, настоящая дружба. Всевышний Аллах сказал пророку Мусе (алейхисаллям): «Ищи себе друга! Если твой друг не призывает тебя полюбить Меня, то это твой враг.»

    У сподвижника пророка Умара (радиаллаху анх) был друг в Сирии. Как-то он спросил про него у тех кто вернулся оттуда. «Он стал другом самого дьявола, совершает грехи» - сказали про него.

    - Когда соберешься обратно, зайди ко мне.

    Умар (радиаллаху анх) вручил путнику письмо другу, где привел для друга первые три аята суры «Муминун». Смысл приведенных аятов говорил следующее: «Аллаху тааля известно все. Он прощает грехи тех, кто раскаялся. Наказание Аллаха очень тяжелое».  Его друг получив письмо расплакался: «Слова Аллаху тааля истина. Умар наставил меня на правильную дорогу» сказал он раскаявшись и больше не совершал грехи.