1. Главная >
  2. Сподвижники, ученые, праведники >
  3. Не бывает одной цели в разных направлениях

Не бывает одной цели в разных направлениях

Обладатели мудрости говорят:

Посланник Аллаха сказал: «Если Аллаху тааля полюбит своего раба, то сделает его захидом (воздержанным) к этому миру, и рагибом (влюбленным в ахират). Покажет ему его недостатки». Захид – тот, кто не придает никакого значения мирскому, никогда не будет хвалиться если обладает чем-либо. Он не любит богатство, не стремится завоевать положение в обществе, не желает себе громких имен и чинов. Может оказаться и так, что он будет обладать всем этим. Но он не любит это. Иметь что-либо и любить - это две разные вещи. Потому что посланник Аллаха сказал: «Любовь к мирскому – начало всех бед». Мирское, не значит плохое. Плохо держать в сердце мирское. Потому что симпатия к мирскому и любовь к Аллаху, две противоположные друг другу вещи. Невозможно иметь одну цель на две разные вещи. Тот, кто идет на восток, отдаляется от запада и наоборот тот кто направляется на запад, все дальше и дальше отдаляется от востока.

Значит, если человек все меньше и меньше любит этот мир, если все больше и больше обнаруживает в себе недостатков, то можно понять что Всевышний Аллах любит его. Что значит любовь к ахирату (рагиб) – его целью становится тот, будущий мир, а так же он все больше и больше хочет получить довольство Аллаха. Если человеку не приходят такие мысли, то он находится в опасном положений.

Наш любимый пророк сказал: «Настоящая жизнь начнется в ахирате». Наша нынешняя жизнь – двери будущей жизни. Жизнь в этом мире – сон. Наступит день, и эта жизнь останется только в воспоминаниях. Этот мир похож на то, как если бы мы побывали где-то в гостях. Жизнь так и закончится. Разве станет кого-то обижать разумный человек? Как можно хвалиться богатством и имуществом, которое находится во сне? Потому что нам придется отдавать расчет за это после пробуждения. Любовь к мирскому, положения в этом мире и чины, слава и имущество подобны опьяняющему напитку. От такого хмеля человек протрезвеет только после смерти, но будет поздно. Поэтому, до того как мы умрем, до того как мы пробудимся после смерти мы должны постоянно напоминать друг-другу «Есть смерть, приди в себя» и тем самым помогать друг-другу. Вот это и есть братство по вере, настоящая дружба. Всевышний Аллах сказал пророку Мусе (алейхисаллям): «Ищи себе друга! Если твой друг не призывает тебя полюбить Меня, то это твой враг».

У сподвижника пророка Умара (радиаллаху анх) был друг в Сирии. Как-то он спросил про него вернувшихся оттуда. «Он стал другом самого дьявола, совершает грехи»

сказали про него.

- Когда соберешься обратно, зайди ко мне, попросил его Умар.

Когда тот собрался в Сирию то передал через путника письмо другу, где привел для него первые три аята суры Муминун. Смысл приведенных аятов говорил следующее: «Аллаху тааля известно все. Он прощает грехи тех, кто раскаялся. Наказание Аллаха очень тяжелое». Его друг получив письмо расплакался: «Слова Аллаху тааля истина. Умар наставил меня на правильную дорогу» сказал он раскаявшись и больше не совершал грехи.

Другие статьи в этом разделе

БУДЬ ВОЗВЫШЕН

Сейид Амир Куляль, перед смертью, дал своим воспитанникам следующее наставление:

«В поисках знании, никогда не покидайте пути пророка Мухаммеда (алейхиссалям). Для мумина это наилучшее средство обретения счастья. Для каждого мусульманина и мусульманки, обязательно изучение необходимых для себя фарзов. Совершайте поклонения с ихлясом, т.е.  ради Аллаха и не думая о мирском, будьте в этом искренни. Вы будете спасены если будете совершать поклонения ради Аллаха. Деяния без И...

НАЧАТЬ С СЕБЯ

Обладатели мудрости говорят:

Наш основной джихад – тот что совершается против своего нафса, т.е. когда не совершаются грехи. Грех – огонь. От этого огня, в первую очередь мы должны спасти себя. Тогда мы станем приносить пользу самим себе, и после этого, каждое наше слово послужит причиной спасения других людей. Некоторые люди, делая наставления могут говоритьподолгу и много . Но их слова не трогают сердца слушающих. Если такого слушающего спросить, о чем же говорил...


Москва

1445 год, 11 - Шаууаль.
2024 год, 20 - Апрель.
Имсак 2:00
Фаджр 2:31
Восход 5:01
Ишрак 6:10
Зауаль карахат 12:13
Зухр 12:44
Аср-и Аууаль 16:40
Аср 17:41
Исфирар 19:02
Магриб 19:58
Иштибак 21:17
Иша’а 22:32
Иша’а-и Сани 23:01