Пост и голод

Пост в Рамазан (Ураза) – не только голод и жажда. Невозможно заставить держать пост, если запереть человека или животное в комнате не давая ему есть и пить. Пост, связан так же и с другими поклонениями как сабр (терпение), шукур, воспитание нафса. По этому поводу, пророком было сказано: «Для каждой вещи существуют двери. А двери поклонения – пост.» (Ибн Мубарак)

В организме человека, роль нервной системы имеет очень огромное значение. Если откажут нервы отвечающие за работу языка, человек не сможет говорить. Если откажет нервная система отвечающая за работу ног, то человек не сможет ходить. Как сложно заболевает нервная система, в той же степени будет это угрожать нашему организму. Человек с больной нервной системой, всегда встревожен и нетерпелив. Множество скандалов и преступлении происходит из-за того что работа нервной система нарушена и не хватает терпения. Хадис «Пост половина терпения, а терпение половина имана.» говорит что постящийся, терпеливый человек. (Абу Нуайм)

Таким образом, мы видим что пост берет свое начало от веры. Верующий, не идет на совершение преступления по уровню своей веры. Верующий, хозяин своей нервной системы. У каждой вещи есть свой закят. Закят организма человека – голод. Во время поста, желания человека не так сильны, поэтому и терпение проявляется не так сложно.

Постящийся человек, голоден. Оставаться голодным очень полезно. Голодный, становиться более прозорливым и дальновидным. Голодный человек становиться внимательным, у него повышается уровень восприятия. В хадисе сказано: «У голодного человека, ясное сознание, он более сообразителен.», а Имам Газали сказал «Размышления, половина поклонении, а малое количество пищи, это полное поклонение.»

Кто много ест, тот много спит, кто много спит, проводит большее время своей жизни впустую. Кто много ест, подобен пьяному который растерял остатки ума. Сытый перестает дружить с разумом, у него нет сообразительности. Голод утончает внутренний мир человека. В хадисе сказано: «Сердце человека который мало ест, наполняется светом и Аллаху тааля любит мумина который мало ест и мало весит.» (Дейлеми)

При голоде, нет желании, нафс человека становится послушным. Употребление большого количества еды делает человека нерадивым, делает человека ленивым. Так же как трудно удержать откормленного, не видавшего узды коня, так же человеку трудно удержать сытый нафс. Голод облегчает воспитание нафса. В хадиси шарифе сказано:

«Сердце человека, засеянное поле. Еда подобна дождю. Так же как лишняя влага может испортить урожай, так и лишняя еда, убивает сердце.» (Имам Газали)

Человек который всегда сыт, лишен милосердия. Сытый не поймет голодного. Сытость ужесточает сердце. В хадиси шарифе сказано: «Не убивайте ваши сердца, много кушая.» (Имам Газали)

Имеющий здоровую нервную систему, живет в удовольствие. голод притупляет тягу к греху, удерживает от совершения плохого. В хадисе говорится: «Джихад против нафса изнуряя его голодом и жаждой, подобен джихаду на пути Аллаха.» (Имам Газали)

Кто много ест, тот много пьет. Кто много пьет, тот много спит. Таким образом сон, лишает прибыли которую человек мог бы получить для этой жизни и для жизни в ахирате. Стало быть, голод, держит нервную систему в тонусе. А переедание делает человека глупым. Сытому трудно удержать что-то в памяти, ему трудно что-то выучить наизусть. В хадисе говорится: «Будет к месту, если есть один раз в день.» (Байхаки)

Так же сообщается, что очень хорошо питаться три раза в два дня. (Тасхил-уль-манафи)

Все болезни, от переедания. В хадисе сказано: «Переедание, начало всех болезней.» (Дара Кутни)

Человек здоров, если ест мало, зная меру. В хадиси шарифе сказано: «Постящийся будет здоровым.» (Табарани)

У того кто много ест, нет чувства жалости. Его одолевают желания, и он начинает погружаться в харам. Нужно отрезать все пути ведущие к запретному. Голод, отрезает путь шайтана. В хадиси шарифе говорится: «Шайтан двигается по телу человека также как кровь бегает по венам. Голод перекрывает ему дорогу.» (Ихйа)