Пост грешника

Вопрос: Некоторые говорят: «Не должен держать пост мусульманин который не совершает намаз, употребляет алкоголь, женщина которая не покрывает себя и другие люди которые совершают грехи.» Разве это так?

Ответ: Конечно же нет. Это противоречит Исламу. Тот кто совершает несколько грехов, не должен делать и другие грехи. Конечно тот кто постится и при этом совершает грехи не удостоится тех огромных вознаграждений за пост. Но в Судный День с него не будет спроса за пропущенный пост. Потому что человек выполнил приказ Аллаха и постился выполнив обязательное условие Ислама. Кроме того вполне возможно что его пост может сдержать его от совершения других грехов.

Имам Раббани сказал: «Сожалеть о совершенных грехах и впредь их не совершать, является благостью для человека. Если нет, то хотя бы раскаиваться в грехах тоже большое благо для человека. Возможно что такое раскаяние приведет к тому что, благость от сожаления за совершенные грехи может послужить раскаянию в остальных своих грехах. Существует правило: «Тот кто не может исполнять что-то одно в полной мере, не должен оставлять хотя бы то что совершает.» 2/66

Сколько бы важно не было место намаза перед постом, все равно нельзя говорить человеку не совершающему намаз: «Не держи пост, ведь ты не совершаешь намаз.» Наоборот, такому человеку должно быть сказано: Пусть ты не совершаешь намаз, так хотя бы постись. Если человек не совершает, то находится под грузом греха, а если он к тому же не будет поститься, то грехи его возрастут.

Человеку погруженному в грехи, при попытке оставить один из грехов, нельзя говорить: Если ты не в состоянии воздержаться от остальных грехов, то лучше продолжай совершать и этот грех. Чем меньше количество грехов, тем лучше. Потому что отказ от совершения одного греха, признак наличия у человека веры. В хадисе сказано: «Мусульманин, который хоть раз в жизни вспомнил об Аллахе или испытал страх перед Ним, обязательно выберется из Ада.» (Тирмизи)

Если грешник совершает хотя бы одно поклонение, то нужно поддержать его словами: «Уже хорошо что ты совершаешь это, не оставляй это поклонение» если он не будет совершать это поклонение, то может в конец отдалиться от Ислама. Нельзя пугать и отвращать человека от религии Аллаха. В хадисах сказано:

«Будь проклят человек который разрушил надежды от Ислама и отвратил от Религии Аллаха!» (Несаи)

«Облегчайте, не затрудняйте, радуйте, не отдаляйте от религии.»

Как-то пришел к посланнику Аллаха (алейхиссалям) молодой человек: «Я никак не могу избавиться от трех грехов. Я лгу, прелюбодействую и употребляю алкоголь - говорил он. Посланник Аллаха сказал: Откажись от одного из них ради меня. Молодой человек дал слово впредь не врать. После этого, когда он собирался совершить остальные два греха, то вспоминал: Если я сейчас совершу этот грех, то перед пророком мне придется соврать что я не делал этого. А если признаюсь, то буду наказан.» И вот таким образом он отказался от всех трех своих недостатков. (Шира)

Стыдиться и скрывать свои грехи от посторонних, говорит о том что у человека есть совесть. Если грех совершается в открытую, то нечестивцы видя такое, тоже начнут делать то же самое. Будут говорить – «А что такого? Вон люди делают то же самое. Для них это значит не грех, а для нас грех?» Нельзя становиться причиной начала совершения греха.

Как-то в посланнику Аллаха (саллалаху алейхи уассалам) пришел ангел Джабраил (алейхиссалям) и сказал: «Поздравь свою общину, каждый кто не стал многобожником, войдет в Рай. Я спросил: Что войдут и прелюбодеи и воры? Да! И прелюбодей и вор, войдут в Рай. Затем добавил: Войдут в Рай и те кто употреблял алкоголь» (Бухари)

Таково вероучение общины ахл-и сунна (суннитов). Наша община не умаляет грехи. Вероучение суннитов, не поощряет совершение грехов! Все грехи воздействуют на сердце и ведут человека к неверию что может обернуться вечным пребыванием в Аду. Надо избегать всех грехов, потому что гнев Аллаха скрыт в грехах.  Человек по имени Балям Баура, хотя и был обладателем больших знаний и совершал очень много поклонений, но совершив один грех стал, кафиром. Совершивший грех, тут же должен раскаяться в содеянном. (К.Саадат)