Виды Нарушений Поста

Виды Нарушений Поста[i]

А. Нарушения, требующие лишь восстановления поста (Каада).

Б. Нарушения, которые влекут за собой необходимость и восстановления, и наказания в виде Искупления (Каффара). Рассмотрим их подробнее:

Как и при исполнении других Обязательных (Фард) поклонений, при соблюдении поста необходимо придерживаться строго определенного времени. Пропущенный или прерванный по уважительной причине пост в месяце Рамадан, мы обязаны возместить (каада) в соотношении день за день.

А. Нарушения, требующие лишь восстановления поста:

1. Без намерения прекращения поста: съесть, что-либо, выпить или совершить другие действия, нарушающие пост. Если же все это было сделано по забывчивости, то пост не нарушается. Однако, в этом случае, надо тут же прекратить нарушение.

2. Пост, прекращенный ввиду опасности для жизни.

3. Если будет выяснено, что действия, нарушающие пост, продолжались и после начала времени поста (Имсак). К примеру, прием пищи во время рассвета, думая, что еще ночь.

4. Прием пищи до заката солнца, ошибочно предполагая, что солнце уже зашло за горизонт.

5. Глотание чужой слюны, кроме слюны жены (глотание слюны жены требует еще и искупления).

6. Глотание снега или капель дождя, попавших в рот.

7. Лечебные уколы.

8. Прием жидкого лекарства в уши, в нос. Лечение кожных болезней лекарствами, проникающими внутрь.

9. Рвота полным ртом, или глотание чем-либо вызванную рвоту обратно.

10. Глотание собственной слюны при кровоточащих деснах, если кровь составляет половину слюны и более.

11. Глотание остатков пищи величиной с горошину или более, застрявшей между зубов. Глотание собственной слюны обратно (к примеру, со своей ладони).

12. Вдыхать по забывчивости дым при горении пахучих трав (в том числе и дым от табака).

13. Попадание воды в горло при мытье рта или полости носа.

14. Принимать намерение позже предельного допустимого времени (после полудня).

15. Супругам - целоваться, обниматься, дотрагиваться до частей тела друг друга, если эти действия будут способствовать выделению спермы.

Б. Нарушения, требующие и Восстановления, и наказания в виде Искупления (Каффара):

Любое преднамеренное прерывание поста, не оправданное никакими уважительными обстоятельствами, влечет за собой необходимость и восстановления поста, и искупления греха[ii].

1. Есть, и пить, сознательно нарушая пост.

2. Зная, что вы в посте, сознательно находиться в половой близости.

3. Сознательное курение.

4. Преднамеренно глотать глину.

5. Глотание слюны жены или другого любимого человека.

При вышеперечисленных нарушениях, постящийся должен возместить нарушенный пост, и в качестве искупления вины должен не откладывая поститься еще 60 дней подряд. Если не хватит сил для соблюдения 60-ти дневного поста, то виновник обязан накормить 60 нуждающихся  мусульман. Подобные искупления необходимы лишь при нарушении поста в месяц Рамадан.

Действия, Не Нарушающие пост:

1. Есть, пить и находиться в половой близости по забывчивости.

2. Выделение спермы лишь от взгляда или мысли (но не в результате игр, касаний).

3. Поллюции во сне.                                          4. Поцелуй без выделения спермы.

5. До утра быть в состоянии безумия.            6. Попадание воды в ухо.

7. Глотать появившуюся мокроту.                   8. Глотать выделения из носоглотки.

9. Глотать что-либо застрявшее между зубов величиной менее горошины.

10. Сплетничать (без осуждения, порицания). 11. Накладывать сурьму.

12. Продолжительная вынужденная рвота.      13. Закапывание лекарства в глаз[iii].

Существуют еще Четыре Основные Положения Поста, которые необходимо знать:

1. Уважительные причины, позволяющие отложить соблюдение поста или нарушить его.

2. Общие положения поста и некоторые их особенности.

3. Искупление (Искат) в виде милостыни (Фидья) в пользу бедных за посты, пропущенные  мусульманином по причине старости или неизлечимой болезни.

4. Определение первого дня Рамадан по молодому месяцу.

См. продолжение ------------->

[i] В сборнике имама Абу Дауда приведен ривайат от Анаса (дбд), связанный с Нарушением Поста двумя девушками из-за Заглазного Осуждения своих знакомых (Гьыйба):

«Однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел нам соблюдать в этот день пост, а вечером не прекращать его до получения разрешения на это. По приказу господина нашего Пророка все  соблюдали пост в этот день, и при наступлении вечера стали приходить по одному и просить разрешения на прекращение поста. Наконец пришел некий человек и сказал: - О, Посланник Аллаха, у меня есть две родственницы девушки, которые также постились, но стесняются прийти к тебе за разрешением закрыть свой пост. Не позволишь ли ты и им начать разговение. – Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделал вид, что не слышал слов этого человека. На это, человек снова повторил свою просьбу. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) снова оставил его без ответа. Человек снова обратился с теми же словами, но вновь ему не был дан ответ. Наконец, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Иди и скажи им, что они вовсе не постились. Если кто-либо будет до вечера есть мясо одного, другого человека, как же это может быть постом. Передай им, если они действительно постились, то пусть вызовут у себя рвоту». – Человек вернулся к девушкам и передал слова Посланника. Девушки исполнили приказ, и каждая из них изрыгнула ком свернувшейся крови. Увидевший все это родственник девушек, вновь пришел к Пророку Аллаха и рассказал о происшедшем. На что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ему в ответ: «Клянусь Аллахом, держащим мою жизнь в своей длани могущества, что если бы эта кровь осталась бы у них в желудке, то их спалил бы огонь».

В концовке подобного ривайата, приведенного Имамом Ахмадом, говорится: «Человек велел одной из девушек: «Вызови у себя рвоту». Она вырвала половину сосуда. Из ее рта пошел гной, вперемешку с кровью и кусочками мяса. Затем человек сказал другой девушке: «Вырви». Рвота второй наполнила весь сосуд. Она так же вырвала смесь гноя, крови и кусочки мяса. На это сообщение Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Эти две девушки соблюдали пост, предохраняя себя от Халяла (Дозволенного), а закрывали свой пост Харамом (Недозволенным). (Сплетничая) Между собой, они ели мясо того, другого человека».

("Kadin Ilmihali Ansiklopedisi” - Asim Uysal; Murshida Uysal; Ankara, 1997).

Внимание! О болезни, называемой “Гьыйба” см. одноименную статью во второй части данного сборника.

[ii] Вопрос: В чем смысл Искупления Поста (Каффара)? Каковы правила искупления?

Ответ: Если мусульманин преднамеренно и без уважительных причин нарушил пост в месяце Рамадан, то он обязан после праздника "Ид аль-Фитр" в качестве наказания поститься в течение двух месяцев по лунному календарю (или 60 дней) за каждый день пропуска поста. Это форма раскаяния перед Аллахом субхана-Ху ва тааля за невыполнение Его предписания. Религия Ислам предписывает нам стоять на данном слове. Об этом же говорится и в хадисах. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) причислял обманщиков к числу лицемеров (Мунафик).

В  качестве искупления за пропуск одного дня обязательного поста, необходимо поститься 60 дней и плюс еще один (1) день в качестве восстановления дня пропуска. Всего 61 день.

[iii] В книге "Там Ильмихал – сеадет эбедиййэ" указано, что не нарушают пост и пользование духами, мисуаком; а также лекарство, положенное на зуб и кровопускание.