Бараат – свидетельство спасения

Смысл слова Бараат означает – очищение, избавление от обвинений, наказаний, выяснение невиновности человека, что человек не причастен к преступлению. А так же смысл слова Бараат – свидетельство спасения.

Аллаху тааля очистил четырех человек посредством Бараат от обвинений. Пророка Юсуфа, через свидетеля, пророка Мусу (алейхисаллям) через камень который носил за ним его одежду, Марийам говорящим младенцем Исой (алейхисаллям), мать всех мусульман Аишу 26-м аятом суры «Нур». Пророк (саллалаху алейхи уасаллям) сказал: «В Судный День, многие люди пройдут в Рай минуя вопросы. Для них не будут выставлены весы. В их книгах записей будет написано Ля иляха илляллах, Мухаммадун расулюллах. Это документ такого-то, сына того-то, подтверждающий его вхождение в рай и спасение от Ада

Когда сподвижник пророка Абдуллах бин Умар (рахметуллахи алейх) пришел к пророку (алейхисаллям), то посланник Аллаха сказал: «В Судный День, Свидетельство (бараат) всех людей будет вручено после того как они взвесят свои дела в весах Мизан. А бараат Абдуллаха выдано ему при жизни.» Когда спросили почему, пророк ответил: «Он, обладая состоянием вара и такуа, сделал дуа: «О Аллах! Сделай мое тело настолько огромным, чтобы я смог заполнить собой все пространство Ада. Таким образом ты выполнишь Свое обещание заполнить людьми Ад. Сделай так чтобы в Ад не вошла умма пророка Мухаммеда.», этим самым доказал что он любит своих братьев по вере больше себя.»

- Я выполнил все ритуалы хаджа. Дайте мне мой бараат. Ваши друзья, отправили меня к вам за бараатом.

Абу Амр аз-Зужажи понял что перед ним стоит ни в чем не виновный, искренний человек, которого используют люди, воспользовавшись его простотой. Но ученый не подал виду и сказал ему: Иди вон туда и сделай дуа: «О мой Аллах! Дай мне мой бараат» указав ему подойти к Мультазима, место между Хаджар уль-асвад и дверями Каабы.

Немного погодя, человек возвратился держа в руках бумагу, где зеленым было написано: «Бисмилляхиррахманиррахим. Это свидетельство, для такого-то, сына того-то и является его бараатом.»

Каждый год, пятнадцатого числа месяца Шаъбан, в Ляухуль махфуз, записывается все что произойдет в этот год, все дела, жизнь, причина смерти, кто поднимется в уровне и кто потеряет, т.е. все что произойдет в этот год.

Имам Раббани, за шесть месяцев до своей смерти, 15-го числа месяца Шаъбан, провел половину ночи в своей комнате. После вышел и зашел в комнату своей жены. Жена увидев его сказала:

- Мой господин! Сегодня ночь когда записываются даты смерти и деяния людей. Кто знает что Аллаху тааля записал в книги записей, смерть или жизнь. На что имам Раббани ответил:

- Что ты так переживаешь? Как ты думаешь, каково будет состояние человека который уже видел что в его книге записали что он умрет в этом году? В тот же год, досточтимый Имам Раббани покинул этот мир.

Мухаммед Масум Фаруки, в год своей смерти, 15-го числа месяца Шаъбан вел беседу в окружений своих воспитанников. Затем сказал:

– В этом году, из списка живых вычеркнули ученого кутба. Тем самым дал понять своим ученикам что умрет в этом году.

Ата бин Йасар говорит так:

«Пятнадцатого числа Шаъбана, ангелу Азраилу вручается список людей которые умрут в этом году. В их рядах есть люди, которые строят для себя дом, сажают дерево или женятся. Но они не знают об этом.»

В книгах ученых общины ахл-и сунна, говорится что сделанные дуа  будут приняты если выполнить все условия и когда принимаются мольбы:

Первая пятница месяца Раджаб, ночь Рагаиб. Пятнадцатое число месяца Шаъбан, день и ночь Бараат. Так же другие священные дни и ночи. В пятницу, время начиная от сиденья имама между двумя хутбами до начала намаза. Последняя треть ночи. Во время азана и икамата, особенно после произнесения «Хаййа аляль-фалях». Во время джихада на пути Аллаха. После любого намаза. После чтения Священного Корана. После каждого суджуда. В окружений братьев по вере. Во время дождя. В момент когда человек видит Каабу. Когда пьется вода Зам-зам. Так же принимается дуа человека который попал в трудную ситуацию.

Бараат – означает избавление, очищение. Дай нам Аллах, чтобы мы были из числа тех кто раскрывает ладони и делает дуа и просит у Аллаха прощения грехов, в такие ночи как бараат и в другие священные дни и ночи и избавляется от грехов.

Мухаммед Ребхами сказал: «В ночь бараат нужно делать много дуа. Надо прибегать к Аллаху от того чтобы конец жизни оказался благим, чтобы уйти с верой. Нужно просит бараат избавления от огня Ада. Нужно просить благодать, милость, прощение и здоровье.»