1. Главная >
  2. Торговые взаимоотношения >
  3. ОХОТА В ИСЛАМЕ

ОХОТА В ИСЛАМЕ

Вопрос: Каково место охоты в Исламе?

Ответ: Аллаху тааля, создал многообразный животный мир. Люди охотятся на перепелов, зайцев и ловят рыбу для мяса; на куницу, барсука и лису, чтобы получить ценный мех;  на оленей и подобных животных для получения шкуры, чтобы после обработки получить мех и кожу; на такое животное как газель, для получения мускуса, есть также животные, от которых можно получить лекарственные средства; добывая морских животных, получают жемчуг и кораллы; на слонов чтобы из его костей изготавливать различные украшения;  можно убивать таких животных как волк, кабан, змея, мыши и подобные животные чтобы предотвратить их нападение или нанесение урона. Нельзя убивать животных, истязая или мучая их, например: сжигая заживо или топить в воде.

Охотясь, нельзя добывать все что есть, отстреливая или вылавливая все подчистую. К сожалению есть люди, которые говорят мол «охота и рыбалка, не присуще для настоящих мусульман. Лучше бы они нашли для себя более достойное развлечение, не выступающее за рамки приличия». Добывать своими руками рыбу, не для продажи и для собственного употребления не является харамом и макрухом. Есть такую рыбу разрешено. Даже можно рыбачить, не имея никаких потребностей в свежей рыбе, для того чтобы снять стресс или отдохнуть, а улов раздать тем кто нуждается.

Аллаху тааля, в 96 аяте суры «Маида» сказал: «Вам дозволяется рыбная ловля, чтобы питаться ею и извлекать из нее пользы». Нельзя запрещать то, что разрешено Аллахом.

Хоть и разрешено зарабатывать себе на жизнь охотой, но предпочтительней зарабатывать торговлей, земледелием, или другим ремеслом. Охота только лишь для развлечения, нежелательна. От такого сердце человека забывает что такое жалость и милосердие к живым тварям.

Однако нельзя говорить что охота, противоречит нормам ислама. Мы же например режем скотину для мяса. Разве работа мясника будет нарушением норм ислама? А если так, то забивание пойманного дикого животного не для забавы, не противоречит нормам ислама.

Охота, наряду с использованием огнестрельного оружия, капканов и силков так же осуществляется и с натасканными для этого собаками и ловчими птицами. Нельзя использовать для охоты не обученных собак и птиц.

Т.е. животное, должно добывать дичь не для себя, а для хозяина. Обученное животное или нет, можно узнать следующим образом: если животное приносит дичь, по приказу хозяина подряд три раза, то значит обученное. Ловчие птицы, такие как ястреб или сокол, должны вернуться к хозяину по его зову. Если охотничья собака съест животное на которое его натравили, если охотничья птица не возвращается по зову хозяина, то  их добыча не употребляется.

На что обращать внимание, для употребления в пищу добычу:

1 – Дичь: Животное или птица, мясо которого разрешено к употреблению.

2 – Охотник: Мусульманин или верующий из общин ахл-и китаб, при выстреле или натравливаний обученного животного должен произнести Бисмиллях!  Если было забыто, то простительно. Если не было произнесено специально, то добыча не употребляется. Добыча или зарезанное неверными или отступником не употребляется.

3 – Добыча, должна умереть от полученной раны. Если же попадается в руки еще живой, то необходимо зарезать с произнесением Бисмилляхи…

4 – Охотник, если попал в добычу, то должен немедленно идти к животному и перерезать горло. Если добыча умерла, пока охотник добирался до него, то мясо все равно годится к употреблению. Если добычу ранили, но потеряли из виду, затем нашли уже мертвой, то употреблять мясо нельзя. Может оказаться что животное умерло от другой причины. Например животное могло умереть упав с высоты или  ударившись о дерево. Если полученная от охотника рана глубокая и из нее шла кровь, то мясо употреблять можно.

5 – Если раненая добыча, была добита обученным охотничьим животным  чужого охотника, то добыча не годится к употреблению. Добыча должна быть добита собственным животным охотника.

6 – Если обученная собака, съест от пойманной им добычи какую либо часть, то мясо уже не употребляется. А если охотничья птица поклевала добычу, то мясо есть можно. Употребляется добыча охотничьей птицы, которая при зове хозяина идет к нему.   Мясо дичи, которая поймана зубами или когтями охотничей собаки, не употребляется.

7 – Дичь, принадлежит тому кто ее поймал. Если один охотник выстрелом попал в добычу, а животное поднявшись стала убегать и была поймана другим охотником, то добыча будет принадлежать тому кто ее поймал.

8 – Черепахи и водяные и сухопутные,  также устрицы, мидии в пищу не употребляются. Не употребляется рыба, которая умерла в воде и плавает вверх брюхом.

9 – Разрешена к употреблению рыба оглушенная,  затертая между льдинами, умершая запутавшись в сетях, умершая в результате попадания в воду каких-то веществ.

10 – Рыба пойманная без Бисмилля.. или добытая неверными, разрешена к употреблению. Но другая пойманная добыча, к употреблению мусульманами не разрешена.

По мазхабу Ханафи, мех, кости, зубы любого животного кроме свиньи и змеи, после обработки считается чистой. Шкура снятая с трупа животного, после обработки чистыми средствами считается чистой. Если обработано нечистыми средствами, то после троекратного мытья, выжатая каждый раз после мыться, будет считаться чистой. Шкура свиньи и змеи никогда не будет считаться чистой. Не нужно срвешать намаз имея на себе кошелек, ремень, сумку и одежду из них. Если животное не пригодное к употреблению, кроме свиньи и змеи, зарезано или выловлено в соответствии и условиями Ислама, то чистой считается только шкура. На шкуре животного зарезанного подобным образом можно совершать намаз.

Вопрос: Разрешается ли убивать с какой-либо целью животное, мясо которого разрешено или запрещено к употреблению? Например куницу для получения меха, сайгака для мяса?

Ответ: Никакое животное не разрешается убивать мучая, истязая, утопив или сжигая. Грех за истязание животного тяжелее чем за истязание гайр-и муслима (неверующий гражданин мусульманской страны). Грех за истязание гайр-и муслима тяжелее чем за истязание мусульманина. (Дурруль Мухтар)

Не разрешается убивать без всякой цели. За подобное в Ахирате будут подвергнуты к допросу «Зачем его убил?» Также не разрешено устраивать бои между животными. Нельзя нарушать права животных. В хадис шарифе сказано:«Проявляй милосердие, и тогда увидишь милосердие». (''Шира'')

Также как разрешено убивать зверей приносящих вред, также разрешается убивать таких животных как куница, барсук ради меха, таких как сайгак ради мяса. Разрешается продавать животных (кроме свиньи) мясо которых не пригодно к употреблению немусульманам. (''Шархи Накийа'')

Не разрешается убивать животных от которых нет вреда. Животных наносящих вред разрешается убивать не причиняя мучения. (''Барика'')

Вопрос: Говорят что нельзя убивать зайца, если застали его спящим. Мол нужно ее разбудить и убить уже убегающим. Можно ли убить зайца, если его застали спящим?

Ответ: Да, разрешено.

Вопрос: Разрешено ли на крючок удочки насаживать червя?

Ответ: Да, разрешено.

ОХОТА РАЗРЕШЕНА

Вопрос: Прочитал в 94, 95 и 96 аятах суры «Маида». Мне кажется что там говорится о запрете на охоту. Разве охота не является мубахом (дозволенной)?

Ответ: Нет, охота разрешена. Прочитав аяты Священного Корана, не делаются выводы. Даже нельзя делать выводы прочитав хадисы. Для этого существуют разъяснения ученых. Ислам и фикх, изучается по трудам ученых.  А аяты, которые вы приводите, говорят о запрете охоты на наземных животных во время вхождения в ихрам, одного из обрядов хаджа.

Другие статьи в этом разделе

АРЕНДОВАННОЕ ПРИШЕДШЕЕ В НЕГОДНОСТЬ

Вопрос: Как быть когда арендованное имущество приходит в негодность? Может ли арендатор сдать имущество за более высокую цену?

Ответ: Если имущество приходит в негодность сделка аннулируется. Может аннулироваться и по просьбе арендатора. Например может аннулироваться договор с зубным врачом если прекратиться зубная боль. Или же после того как был арендован магазин был потерян капитал для ведения дел или же деньги пошли на погашение долга....

ИКРАХ – угрожать, запугивать верующего является большим грехом

Вопрос: Что означает угрожать и запугивать верующего и неверующего подданного? Разрешается ли заставить человека под угрозой сделать что-либо против его воли?

Ответ: Угрожать и пугать верующего и неверующего подданного большой грех.

Ибн Абидин (рахметуллахи тааля алейх), в пятом томе и в «Дюрар-уль-хуккам» в 949 разделе говорит, что Икрах


Москва

1445 год, 18 - Рамазан.
2024 год, 28 - Март.
Имсак 3:34
Фаджр 3:59
Восход 5:59
Ишрак 7:07
Зауаль карахат 12:19
Зухр 12:50
Аср-и Аууаль 16:16
Аср 17:08
Исфирар 18:18
Магриб 19:12
Иштибак 20:22
Иша’а 21:20
Иша’а-и Сани 21:37