Из писем Имама Раббани

«Книга о намазе». Глава «Что ждет тех, кто не совершал намаз»

Известный исламский ученый, глава друзей Аллаха, покровитель незыблемости ахл-и сунна, распространитель религий Аллаха, разрушитель нововведений, противник всех безмазхабников и заблудших, Имам-и Раббани муджаддид-и альфи сани (очиститель второго тысячелетия) Ахмед бин Абдулахад Фаруки Сарханди (рахметуллахи т'аля алейх), в своем посланий для всего мира, книге «Мактубат», том 1, письмо 29, сказал:

«Фарзы и нафиля, вот что больше всего любимо Всевышним Аллахом. Значимость дополнительных поклонений, не стоят ничего рядом с фарзом. Непрерывное совершение нафиля, в течении тысячи лет, никогда не сравнятся с совершенным вовремя одним фарзом. К ним относятся дополнительные намазы и посты, закят, предавание размышлениям (тафаккур), зикры, умра, хадж. Даже во время совершения фарза, исполнять дополнительные действия,  которые являются сунной  в тысячу раз лучше, чем отдельно совершать какое-либо нафиля. Как-то, предводитель правоверных Умар-уль-Фарук (радиаллаху анх), после совершения утреннего намаза, спросил, почему отсутствует один из мусульман. Ему ответили что тот, каждую ночь совершает нафиля намазы. Может уснул, вот и не пришел на намаз. На что Умар (радиаллаху анх) сказал: «Было бы намного лучше, если бы он проспал всю ночь, и утренний намаз совершил в джамаате». Как мы понимаем, при совершении фарза, соблюсти все правила намаза, и остеречься даже от одного макруха, намного лучше зикров, размышлений, и дополнительных поклонений. Конечно же, будет лучше, если эти дополнительные действия будут совершаться вместе с фарзами. А если, отложив в сторону фарзы, начинать делать дополнительные поклонения, то это никуда не годится. Поэтому, лучше отдать одну копейку закята, чем отдавать многие тысячи в виде милостыни. При вручений закята, можно выполнить какое-либо дополнительное действие, например, дать закят близкому бедному родственнику, что будет намного лучше. (Тому кто собирается выстаивать ночью намазы, лучше всего совершать пропущенные намазы.  Приказы Всевышнего Аллаха называются  фарз. Приказы нашего Пророка (саллаллаху алейхи уасаллям) это  суннаты, а то, что он запретил, это  макрухи. Все это называют Ахкам-и исламия. Быть с окружающими в добрых отношениях, показывать им хороший нрав, это обязанность мусульманина. Не верящии в одно из положений Ахкам-и исламия, становится кафиром (неверующим) или же муртадом (отступником). Верящего во все их положения называют мусульманином. Отвергающии по лености, становится фасиком. Фасик отвергающий один фарз или харам, отправится в Ад. Такого человека не ожидают никакие вознаграждения за совершенные благие деяния, исполненные сунны. Розданные миллионы на благотворительность, строительство мечетей, школ, больниц, и не выплатив перед этим закят, не принесут никаких благ. У того, кто не совершил ишаа, не будет принят тарауих намаз. Поклонения, кроме фарзов и уаджибов, называют нафиля. Суннаты, это поклонения из разряда нафиля. Из этого следует; у восполняющего пропущенные фарзы, будут приняты и суннаты. Вознаграждение за выполнение одного фарза, за отвержение одного харама, в миллионы раз лучше вознаграждений за нафиля. Отвергнувший один фарз, совершивший один харам, отправится в огонь Ада. Совершенные нафиля, не спасут от Ада. 
Нововведения в поклонениях называют, бидат. Совершение бидата в поклонениях, харам, и являются причиной нарушения поклонений. В хадисе сказано: «Не примется никакое поклонение у человека, совершающего бидъат». Нельзя становиться на намаз за фасиком; за человеком, чья жена или дочь ходят неприкрытыми; за тем, кто совершает нововведения; за теми, кто совершает свои поклонения, используя громкоговорители. Нельзя слушать их проповеди, читать их книги. 
Нужно проявлять добродушие и к врагу и к другу, не вступать с ними в спор. В хадисе сказано «Лучший ответ глупцу, это промолчать». 
Поклонения, очищают сердце. Грехи, очерняют сердце, сердце закрывается для получения просветления. Каждый мусульманин должен хорошо изучить все положения веры. Изучить фарзы, и харамы. Непростительно не знать об этом и не пытаться узнать об этом.  Не то, это будет похоже неверие, зная истину.)

«Мактубат» имама Раббани написан на фарси. Автор скончался в 1624г. (х.1034) в г Серхенд, Индия. Его биография на турецком есть в книгах «Hak Sözün Vesîkaları»,  «Seâdet-i Ebediyye» и «Eshâb-ı Kirâm». На фарси в книге «Berekât».