НОЧЬ АШУРА

Принятие покаяния Адама (алейхисаллям), спасение корабля Нуха, выход пророка Юнуса из утробы рыбы, спасение Ибрахима (алейхисаллям) от огня Немруда, вознесение пророка Идриса (алейхисаллям) на небеса, Якуб (алейхисаллям) увидел своего сына пророка Юсуфа (алейхисаллям) и прозрел, выход пророка Юсуфа из колодца, излечение от болезни Аюба (алейхисаллям), переход пророка Мусы через Красное море и смерть фараона в море, рождение пророка Исы и его вознесение, избавившись от преследовании иудеев, все это произошло в день Ашура. 

В некоторых мусульманских странах в знак этого дня готовят блюдо ашура, приурочивая к этому дню. Этого нет в сунне пророка (алейхисаллям) и его сахабов. Соответственно приурочивать готовку определенных блюд (блюда халим в Средней Азий и суп Нуха) в день Ашура нововведение и ведет к греху. В книгах по фикху это не написано, а совершать какие либо действия о которых ученые Ислама не писали, не дает никакого сауаба, а наоборот за это записывается грех. Готовить в этот день (любое вкусное блюдо) является сунной, и хорошо раздавать милостыню беднякам.

Скорбь по поводу кончины Хазрат-и Хусейна, в день Ашура тоже является бид’атом и ведет к греху. Шииты в этот день соблюдают траур. Так как Хусейн (радиаллаху анх) является сыном сподвижника Али, шииты чуть ли не поклоняются ему. Община ахл-и сунна любит хазрат-и Хусейна потому что он является внуком пророка (саллалаху алейхи уассалам). В Исламе нет соблюдения траура. Мусульмане не соблюдают траур приурочивая его ко дню Ашура. Произошедшее в Кербела не оставляют равнодушными мусульман. Это событие всегда в сердцах мусульман. Если бы в Исламе практиковалось соблюдение траура то нужно было бы его приурочивать ко дню когда благословенные ноги пророка были обагрены кровью в Таифе, ко дню, когда пророк лишился зубов в битве при Ухуде, и наконец в день смерти пророка (саллалаху алейхи уассалам).