Уважение к грешникам

     Человека совершающего харам называют (грешник, плохой человек). Самый худший грешник тот, кто совершает злодеяния. Потому что злодеяние совершается на глазах у людей и к тому же тут затрагиваются права человека. В 57 и 140-х аятах суры Аль-Имран говорится: «Аллаху тааля не любит злодеев». В хадис-и шарифе сказано: «Пожелание долгих лет злодею, это желание того чтобы он выступил против Аллаха». Когда у Суфьяна Саури (рахиму хуллаху тааля) спросили: «Если злодей будет умирать от жажды в пустыне можно ли ему подать воды?», он ответил: «Нет, нельзя». Если злодей проживает в отобранном у кого-либо доме, то входить в этот дом является харамом. Тот кто оказывает уважение и внимание к фасыку, теряет две трети своей веры. Можно понять каково состояние того, кто оказывает знаки уважения к злодеям. Будет грехом целовать руки, кланяться злодею. Оказывать такое уважение можно справедливым людям. Абу Убайда бин Джаррах, целовал руки халифа Умара (радийаллаху анхума). Не дозволяется идти в гости домой к человеку большая часть заработка которого состоит из харама.

     Будет харамом похвалить такого человека, или поддержать его другими способами. Можно пойти к такому человеку чтобы уберечь себя или кого нибудь другого от его зла. Находясь рядом с ним нельзя врать и нельзя его хвалить и превозносить. Если есть надежда что он вслушается то делается наставление. Если подошел злодей, то можно его встретить, встав на ноги. Но будет лучше не делать этого, чтобы  показать ему величие нашей религий и чтобы дать ему понять насколько он плохой человек. В хадисе сказано: «Если разговариваете с лицемером, не называйте его господином». Оказывать уважение и почет злодею или кафиру, называть их наставниками является неверием.

     Того кто не подчиняется Аллаху тааля, называют фасык (плохой человек). Того, кто стал причиной распространения плохого, называют фаджир. Нельзя любит фасыка, плохие дела которого известны всем. Будет грехом любит тех кто распространяет нововведения в религий и тех кто мешает обучению Ислама. В хадисе говорится: «Если никто не препятствует злодеяниям фасыка, то Аллаху тааля накажет их и в этом мире и загробной жизни». Умар бин Абдулазиз (рахимухуллаху тааля) говорит: «Аллаху тааля не наказывает за чужие грехи. Но если люди не останавливают открыто совершаемые грехи, то наказание получают все». Аллаху тааля обратился к пророку Йуше (алейхиссаляти уассалаям): «Я накажу из твоей общины сорок тысяч праведников, и шестьдесят тысяч грешников». Пророк сказал: «О мой Господь! Я понимаю за что ты наказываеш грешников. Но за что же получат наказания праведники?» Аллаху тааля сказал: «Когда Я злился на грешников, они не проявили к ним никакой злости. Они продолжали с ними есть и пить». Если ситуация сложная и наставление грешника может обернутся  угрозой для жизни мусульманина или жизни его семьи, или может нанести вред мусульманам, т.е. может послужить разгоранию фитны то наставления разрешено не делать. Достаточно не любить в душе человека совершающего грехи открыто. Необходимо делать наставления как можно мягче.

     Человека который совершает поклонения, и при этом является фасыком, относят к той категории что он больше всего делает. Если же он совершает больше поклонении, то уважают из-за этого. Нельзя любить его за его грехи. Человека который служит для других примером в совершении грехов, наказывают государственные органы.

     [Человека который живет в соответствии с нормами Ислама для того чтобы стать любимым рабом Аллаху тааля, и который любит одного из мюршидов, называют «салих». Того кто смог стать любимым рабом Аллаха называют «аулия». Того кто помогает мусульманам на таком пути, называют «мюршид». «У Ислама три основы: Знания, деяния, искренность». Исламские науки делятся на религиозные науки, и естественные науки. Те кто разрушают религию, религиозные науки называют – схоластикой, а естественные науки называют – рациональные науки. Исламские науки не падают с неба, и не оказываются  вдруг помещенными в голове человека. Это достигается в присутствии рядом с мюршидом, пониманием его состояния, поведения а так же познаются из книг ильмихал ученых ахл-и сунна. При приближении Судного Дня, на земле не останется истинного мюршида. Наоборот, расплодятся неучи, лжецы, фасыки, выдающие себя за ученых Ислама. Такие люди будут трудится не ради довольства Аллаха, а для того чтобы получить известность, признание, деньги. Чтобы не оказаться вовлеченными в их злодеяния и аферы, чтобы испытать счастье называться мусульманином, нужно читать книги известных ученых общины суннитов. В наше время, да и во все времена, самым худшим грехом является, создание препятствии в распространении религиозных наук. Бесполезные, наносящие вред плохие игры, отвлекают от получения религиозных знании. Молодежь не читает религиозной литературы и продолжает оставаться неграмотной. В следствии чего, вырастают неверующими. Родители мусульмане, должны спасти своих детей от этой напасти. Если родители не выполнят эти обязательства, то их дети станут неверными и попадут в Ад.]

Из книги «Ислам ахлакы».