НЕВЕРИЕ

Различают три вида неверия: Джахли, джухуди и хукми.

1) Впасть в неверие от незнания, неграмотности, от того что никогда не слышал что некое положение может ввести в неверие. Такой куфр называют – Куфр-и джахли. Джахль бывает двух видов: От простоты. Такой человек осознает что он невежда. У них не бывает неправильного вероучения. Они подобны животным. Потому что человека от животного отличает способность думать и знания. Такие люди хуже животных. Потому что животные проходят некий этап развития. Животные взрослея начинают различать что для них вредно а что полезно. Держатся подальше от того что им вредит. Ну а люди хоть и узнают что для них вредно, все равно возвращаются туда снова и снова, сторонясь знаний.

(Имам Раббани (рахимухуллаху тааля) в 1-м томе 259 письме «Мактубата» говорит: «Мушрики поклонявшиеся идолам, жившие в горах и которые так и не узнали ни о какой религий не войдут ни в Рай ни в Ад. В Судный День будут оживлены и подвергнуты допросу. Если ими были нарушены чьи либо права, они понесут свое наказание в площади Махшар. После того как будут удовлетворены права потерпевших, они так же как и животные будут уничтожены. Они не остануться навечно в Аду или в Раю. Нельзя говорить что они не смогли постичь Аллаху тааля своим умом, когда им непросто разобраться даже в мирских делах. Так же будут уничтожены дети кафиров, умершие в малолетнем возрасте.

Так же будут уничтожены люди которые жили после смерти какого либо пророка и его религия была уже забыта, при правителях притеснителях, и им так и не выпал шанс узнать об Аллаху тааля. Такова же участь тех кто родился в не мусульманской стране, и не смогли узнать об Исламе.)

Является фарзом изучать необходимый минимум знаний обретения веры и известные харамы. Вовсе их не изучать, харам. Не изучать, не придавать значения после того как услышали об этом, является неверием. Средство от джахилии, узнавать обучаясь по книгам или у знающих людей.

Второй вид джахилии – «Джахли мураккаб» (неверие тех кто считает себя знающим). Неверное, ошибочное вероучение. К ним относятся вера греческих философов и 72-х заблудших течений Ислама. Этот вид джахилии хуже первого. Оно похоже на неизлечимую болезнь. Пророк Иса (алейхисаллям) говорил: «Я смог излечить и глухих и слепых. Смог оживить мертвых. Но я так и не смог вылечить джахиля». Потому что такие люди, свою джахилию, уверенно считают  знаниями. Они не признают что они больны, потому и не считают нужным искать от нее излечения. Лишь по милости Аллаху тааля может случится так что они признают что они не здоровы, и возьмутся за лечение.

2) «Куфр-и джухуди» или же куфр-и инади. Оставаться кафиром из-за упрямства. Куфр-и джухуди – стать кафиром отрицая истину. Этот вид неверия случается из-за высокомерия, денег и богатства, любви к тщеславию или из-за боязни быть опозоренным. Например неверие фараона и его прислужников. Фараон не уверовал видя явные доказательства пророка Мусы (алейхисаллям). Он сказал что не поверит словам такого же человека как и он сам, имея ввиду Мусу (алейхисаллям). Не принял пророчество Мусы указывая на то что обычный человек не может быть пророком. Фараон говорил что пророк должен быть из ангелов. Несмотря на то что они сами поклонялись человеку-фараону считая его божеством. Император Византий Гераклиус, отказался уверовать боясь свержения с трона. Греческих императоров называют Кайсари (Цезарь); персидских императоров Кисра; правителей Эфиопии (Хабаш), Наджаши; Тюркских султанов называют Хакан; правителей коптов, Фараон; правителей Египта (Миср), Азиз; химерских султанов, Тубба. Дыхья (радиаллаху анх) по приказу пророка (саллалаху алейхи уассалам), отправился в Шам к византийскому императору Гераклиусу с письмом приглашением в Ислам. Гераклиус обратился к главе торгового каравана Абу Суфьяну прибывшему за день из Мекки:

Я слышал что в Медине объявился человек называющий себя пророком. Он известный человек? Или же низшего сословия? Были ли до него люди обявлявшие себя пророком? Были ли в его роду правители, вожди? Люди примкнувшие к нему это богачи или же бедняки и обездоленные? Продвигаются ли его дела, или же он испытывает трудности? Есть ли такие кто принял его веру, но потом вышли из него? В войнах он одерживает победу или же терпит поражения? После того как Абу Суфьян ответил на его вопросы, Гераклиус сказал: «Твои ответы указыват на то что он пророк». Абу Суфьян в то время еще не принял веру, и из своего неверия и завидуя пророку ответил на некоторые вопросы неверно. Еще добавил что пророк за одну ночь преодолел расстояние от Мекки до Кудуса (Иерусалим). Один из визирей Гераклиуса вмешался в разговор:

     «В ту ночь я был в мечети Акса» и рассказал что он там видел. На завтра Гераклиус прочитал письмо пророка (алейхисаллям). Сообщил Дыхье что верит написанному и уверовал в пророка. «Но я боюсь всенародно сообщить о своей вере. Отнеси это письмо такому то священнику. Он очень сведущь и думаю тоже уверует». Священник прочитал письмо и тут же уверовал. Попросил своему окружению тоже уверовать, но они его тут же растерзали. Дыхья вернулся к Гераклиусу и рассказал о случившемся. Гераклиус сказал что поэтому и никому не сказал о своей вере, потому что знал что с ним поступят так же. Написал ответ пророку и сообщил ему что принял его веру. Отправился в Хумс, которая в то время была столицей империй, где собрал всю элиту и сообщил им о письме и пророчестве Мухаммеде, и что он уверовал в этого пророка. Все кто слушали его начали выказывать свое недовольство. Гераклиус поняв что народ не уверует, тут же принес перед всеми извинение. Начал отговариваться тем что хотел проверить крепость веры своих подданных. Услышав это, народ поклонился своему царю. Гераклиус, дабы не потерять власть, выбрал неверие. Послал свои войска против мусульман в местечко Мута, где полегло очень много мусульман, став шахидами. Посланник Аллаха получив письмо Гераклиуса сказал: «Он врет. Он не покинул христианство». Письмо пророка (саллалаху алейхи уассалам) Гераклиусу приведены в книгах «Бухари и Мауахиб» и «Барика».

3) Третий вид куфра – «Куфри хукми». Тот кто совершил действия или сказал слова которые по всем религиозно правовым нормам Ислама являются куфром. Даже если он утверждает о своей вере и верит сердцем.  К ним относятся ругать и поносить то что по Исламу требует к себе уважительного отношения. Например: говорить что Аллах смотрит на нас с неба или с Арша, говорить, что Аллаху тааля делает тебе такое же зло какое оказал мне ты,  говорить, что такой то мусульманин для меня все равно что иудей, говорить, Аллах видит я не вру, а сам при этом обманывает, говорить слова унижающие ангелов, принижать достоинство и не верить в Священный Коран, или даже в одну его букву, читать Коран под аккомпонемент муз.инструмента, не верить в истинные Таурат и Инджиль, ругать эти книги, преднамеренно читать Коран неправильно и неарабскими буквами и при этом говорить что это настоящий Коран. Так же является куфром, унижать достоинство пророков, не верить в одного из 25-и упомянутых в Коране пророков (алейхимусалауати уатасслимат), пренебрегать одним из известных суннатов, хвалть человека который известен своими добрыми делами словами «Оне лучше пророка».

Будет являться куфром говорить что пророки (алейхимусалауати уатасслимат) нуждались в чем либо. Потому что пророки выбирали бедность по своей воле. Станут кафирами те кто уверуют в лжепророка. Будет куфром сказать «я не вижу ничего кроме минбара, подстилки и могилы» в ответ на хадис где говорится: «Расстояние между минбаром и моей могилой, один из Райских садов». Делать предметом насмешек события которые произойдут в Судный День, не верить в мучения в могиле и в ахирате говоря что все это не укладывается в уме и не имеет научного доказательства, не верить что в Раю люди увидят Аллаху тааля, говорить «Я желаю видеть только Аллаху тааля и никого более», все это является куфром. Произносить слова которые ведут к неверию, говорить что естественные знания лучше чем религиозные науки, говорить какая разница, что совершаешь намаз а что не совершаешь, отказываться платить закят, говорить, если бы был разрешен рост (деньги под проценты), говорить, если бы было разрешено творить зло, отдавать какое либо имущество добытое недозволенным путем и ждать от этого сауаба, а принявший это бедняк зная что имущество из харама будет за него молится, все это является куфром. Не признавать метод сопоставления – кияс, имама а’зама Абу Ханифы тоже является куфром.

56 аят суры «А’раф» говорит: «Это Он посылает ветры предвестниками Своей милости; Мы заставляем их нести облака, отяжелевшие от дождя, в страны, умершие от засухи; Мы ниспосылаем из них воду и посредством ее вызываем разнообразные плоды. Таким образом Мы вызовем и мертвых; может быть, вы размыслите об этом». Этот аят доказывает что сопоставление аналогий истина. В этом аяте говорится об ихтиляфе, т.е. единогласному решению какого либо вопроса, сопоставляя аналогии. Потому что всем известно что Аллаху тааля ниспосылает дождь и выращивает на земле растения. Доказывает на примере ожившей после дождя земли, что  мертвые будут воскрешены.

Не верить в Исламские науки, считать их и ученых Ислама ниже себя, является куфр-и джухуди.

Человек который решил стать неверующим становится им сразу после того как принял такое решение. Кто из-за любви к неверию желает того же кому либо еше, то сам становится кафиром. Ну а если желает куфра тирану, злодею, чтобы тот понес за это  наказание в Аду, то кафиром не становится. Тот кто произносит слова ведущие к неверию, зная их смысл, становится кафиром. Если такие слова были произнесены по незнанию, то кафиром не становится. Ну а если произнести слова вдещие к неверию по ошибке, кафиром не становится.

           Совершить действие ведущее к неверию, зная об этом, делает человека неверующим. Многие ученые говорят что становится кафиром даже если не знал. К ним относятся повязыватся поповским кушаком зуннар, и другие подобные вещи. В 110-й стр. книги «Нубха» пишется: «Совершивший действие ведущее к неверию, например поклонившийся идолу, становится кафиром». Использовать такие действия например в  качестве уловки во время военных действий, или чтобы отвлечь злодея,  не будет куфром. Применение таких действий торговца выехавшего в не мусульманскую страну, будет являться неверием. Совершение таких действий нельзя оправдать правильным вероучением мусульманина. Будет неверием дарить подарки неверным приурочивая к их праздникам. Так же нельзя совершать такие же действия неверных какие они совершают в свои праздничные дни. Чтобы человек стал мусульманином он должен уверовать душой. Нельзя называть мусульманина кафиром из-за того что он пользуется вещами которые ведут к неверию. Если в поступке мусульманина, одно дело/слово из ста доказывает его веру, а остальные 99, говорят о его неверий, нужно о нем говорить как о верующем человеке.  О мусульманах нужно быть хорошего мнения.

Нужно остерегаться слов которые произносятся для того чтобы показать знатоком, начитанным, удивить кого либо, рассмешить, обрадовать, или ради насмешек. В такие моменты можно  впасть в неверие по куфр-и хукми. Так же и словами которые вылетают из уст когда человек разозлен. Поэтому нужно быть аккуратными и не разбрасываться словами и выражениями и подумать перед тем как сказать куда могут они привести.