ПЕРВОЕ УСЛОВИЕ ВЕРЫ

«Назвавший неверными общину которая говорит Ля иляха илляллах, сам становится кафиром». Т.е человека, говорящего Ля иляха илляллах и являющегося ахл-и кибла, нельзя назвать кафиром, даже если он совершил большой грех, или вышел из общины ахл-и сунна по всем признакам сообщенным мнением ученых ахл-и сунна. Однако если вышедший из ахл-и сунна человек не верит в одно из установленных правил Ислама, то  считается кафиром.

Величайшие ученые Ислама, основатель мазхаба Ханафи, имам а’зам Абу Ханифа, и основатель мазхаба Шафии, имам Шафии говорят: «Нельзя называть кафиром члена одного из общин ахл-и киблы (совершающих намаз в сторону Киблы)». Эти слова разъясняются так; Не становится кафиром мусульманин из общины ахл-и кибла, если тот совершит грех. Ученые 72-х сект и члены этой секты, являются членами  общины ахл-и кибла.

Пророк Аллаха (саллалаху алейхи уассалам) сказал: «Перед произнесшим калима-и таухид, исчезает преграда которая была между ним и Всевышним Аллахом. Слова таухида, прямиком направляются к Аллаху тааля. Всевышний Аллах скажет «Эй сказанное моим рабом, остановись!». Слово скажет «Пока не будет произнесший окутан твоей милостью, и прощением, я не могу остановиться». Тогда Аллаху тааля скажет «Ради Моего Величия, Могущества, Совершенства, Силы, я простил того кто вспомнил и упомянул Меня».  

Пророк Аллаха (алейхиссалям) сказал: «Кто один раз с искренностью, от чистого сердца произнесет калима-и таухид,  того Всевышний Аллах поднимет в Раю на 4000 степеней, простит его 4000 грехов». И тогда благословенные сподвижники спросили: «А что же будет, если у человека не окажется 4000 грехов». Тогда пророк (саллалаху алейхи уассалам) ответил: «Будут прощены грехи его детей, жены и родственников». Калима-и таухид, нужно произносить всегда.

Все что касается вопросов уверования, нужно делать так как учил наш пророк (саллалаху алейхи уассалам). Все сказанное пророком, благословенные сподвижники, передали ученым ахл-и сунна. Ученые ахл-и сунна, записали все в своих трудах. Нельзя изучать вопросы веры по книгам и трудам философов. В Исламе нет философий. Нет такого понятия «Исламская философия». Потому что философия, это выдавать свои мысли за истину, объяснение всего что выдумано человеком, самыми лучшими словами, используя весь имеющийся словарный запас. Философия, так как является идеей человека, меняется вместе с человеком и временем. Основы религий Ислама изначальны и вечны, и никогда не меняются.

Сомневающийся в каком-нибудь из разделов Ислама, пусть скажет «Уверовал так, как захотели этого Всевышний Аллах, и Его пророк». И должен найти ученого или человека из общины ахл-и сунна, который сможет развеять его сомнения. Найти такого человека для него станет фарзом.