О запрете для мужчин ношения золотых и железных колец, и одежды из шелка

  Использовать украшения из золота или серебра разрешено только женщинам, однако им не дозволено показывать эти украшения посторонним мужчинам. Мужчинам разрешено ношение серебряного кольца и серебряной цепочки на часах. Серебряное кольцо мужчинам можно носить и на правой руке, и на левой. Так носил Пророк (алейхиссалям).

  Запрещено сидеть за одним столом с пьющими спиртное, а также есть и пить из золотой и серебряной посуды.[i]

  Запрещено мужчинам носить одежду из шелка и всяческие украшения из золота. (Можно носить кольцо, но не золотое, а серебряное).[ii]

В книге «Бостан» Са'ди Ширази говорится: «Как-то раз к Пророку (алейхиссалям)  подошел Ну'ман бин Башир. Пророк (алейхиссалям), увидев на его пальце золотое кольцо, заметил ему: «Что же это ты, Ну'ман? В Рай еще не попал, а уже пользуешься Райскими украшениями?». Тогда Ну'ман стал носить железное кольцо. Пророк (алейхиссалям) заметил это и сказал: «Зачем пользуешься вещами Ада?». После этого, он стал носить бронзовое кольцо. Увидев это, Пророк (алейхиссалям) сказал: «Почему это от тебя так несет духом идола?». Тогда Ну'ман бин Башир спросил в отчаянье, какое же ему все-таки носить кольцо. Пророк (алейхиссалям), сказал: «Можешь носить серебряное. Носи его на правой руке, да чтобы вес его не превышал одного мискаля».[iii] От Амра бин Шуайба, да будет доволен им Аллах, передают, что Посланник (алейхиссалям), не позволял носить золотые и железные кольца, и не запрещал носить серебряные. Об этом пишется и в книге «Мавахиб-и лядуниййа».[iv] Не запрещается также ношение колец из любого камня.

  В книге «Хадика…» сообщается, что Посланник (алейхиссалям), носил кольцо, на камне которого было выгравировано три строки: на первой строке слово «Мухаммед»; на второй строке – «Расуль» и на третьей – «Аллах».

Шариат не предписывает при Никяхе  (брак по Исламу) дарить или надевать на палец невесты кольцо. Это – обычаи народов. В книге имама аль-Газали «Кимйа-и са’адат»[v] говорится: «Нельзя сидеть за одним столом с человеком, у которого на пальце золотое кольцо. Если такой человек окажется с вами рядом на молитве, то отступите в задний ряд. Молиться в одном ряду с ним нельзя. Также и с любым человеком, носящим что-либо запретное».

Запрещается использование посуды из чистой (нелуженой) меди, латуни и бронзы. Луженую посуду и посуду из других металлов, а также стеклянную пластиковую использовать дозволено, однако предпочтительнее использование глиняной или фарфоровой посуды.

Не запрещено использование вещей, украшенных золотыми и серебряными нитями. Можно браться руками за украшенные места этих вещей, но, при этом, запрещено садиться на эти места и прикасаться к ним губами. Соблюдая эти же условия, можно использовать одежду и посуду, украшенную гальваническим способом тончайшим слоем золота или серебра.

  В книгах «Дурр-уль-мухтар» и «Редд-уль-мухтар…» говорится: «Запрещено мужчинам ношение одежды или нижнего белья из шелка». Причем, неважно, верхняя это одежда или нет. И шелк имеется в виду натуральный и любого качества, а не искусственный. Дозволяется лишь оторочить шелковой лентой или лентой с золотой нитью карманы, воротник, рукава и т. д., но не более чем на ширину ладони. Нет запрета на шелковые кошельки, сумки и т. п. Совершать молитву на шелковом коврике не запрещается, но вот укрываться одеялом из натурального шелка, не дозволено. На ношение одежды из искусственного шелка запрета нет.

 

[i] 1  Сказано было в хадисе: «Тот, кто пьет из золотой или серебряной посуды, наполняет свой желудок огнем Ада». [Муслим].

[ii] Сказано было в хадисе: «Золото и шелк дозволено (Халяль) женщинам моей уммы, а мужчинам запрещено (Харам)». [Табарани, Тахави].

[iii] По мазхабу Ханафи вес одного мискаля равен 4,8 грамма.

[iv] «Мавахиб-и ладунниййа» – Книга имама аль-Касталани (Ахмад б. Мухаммад Шихабу-д-Дин, 821/1418-923/1517). Ученый мазхаба Шафии. Автор многочисленных произведений. Умер в Египте.

[v]  «Кимйа-и се’адет»- «Эликсир счастья» – Книга имама аль-Газали (Мухаммад б. Мухаммад аль-Газали ат-Туси, 450/1058-505/1111). Выдающийся ученый ислама, имеющий в научном мире статус «Худжджат-уль-Ислям» – «Довод Ислама». Автор всемирно известного произведения «Ихйа-и Улуми-д-Дин» – «Возрождение Наук о Вере».