СЕКРЕТАРИ ПРОРОКА АЛЛАХА

Дольше всех эту обязанность исполнял Зайд б. Аби Сабит и Му'авийа б. Аби Суфьян - да будет доволен ими Аллах.

Для связей с другими странами, Пророк  Аллаха направлял 14 Послов. Одним из них был Амр б. Ас (радиаллаху анх), который был направлен в Оман, и впоследствии был назначен правителем этой страны.

                                                                                                                [Из книги «Хамис»][i].

В книге «Истиаб фи марифату-ль-Асхаб»[ii] аль-Куртуби описаны биографии 2770 сподвижников. В книге «Мевахиб-и Ледунниййа» аль-Касталани (ум. в 923/1517), говорится об очень большом количестве людей, принявших Ислам при жизни Пророка Аллаха. При взятии Мекки их было 10 000. В битве при Табуке, количество мусульман уже было 70 000. Участниками хаджа «Веда» было 90 000. На момент смерти Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, во всем мире насчитывалось более 124 000 верующих, избравших Ислам своей духовной основой.

Кроме некоторых родственников Пророка, все его сподвижники были моложе своего лидера. В книге «Феваих-и Мискиййа» имам аль-Вакиди пишет о Сахабах, умерших последними: Абдуллах б. Аби Авфа умер в 86 ом году хиджры (г.х.) в городе Куфе. Абдуллах б. Йасар - в 88 г.х. в Сирии. Сахл  б. Саад - в 91г.х. в возрасте 100 лет, в Медине. Анас б. Малик - умер в Басре в 93 г. х. Абу-т-Туфайл Амир б. Васил скончался позже всех Сахабов в Медине в 100-ом году хиджры.       

(Из кн. «Eshab-ı kiram»- Ahmad al-Faruki as-Sarhandi) [iii]

 

[i] «Хамис»- Книга имама Кади Хусайна (ум. в Мекке в 960 г. хиджры).

[ii] «Истиаб фи марифети-ль-Асхаб» Книга имама Йусуфа б. Абд-ул-Лаха аль-Куртуби (умер в 463/1071).

[iii] «Асхаб-и Кирам»- Книга Имама Раббани (Ахмад б. Абд-ул-Ахад б. Зайн-ал-Абидин аль-Фаруки ас-Сарханди; Муджадид-иль-Альф-и Сани; 971-1034/1536-1624). Имам приходится потомком 2-му Праведному Халифу Умару б. Хаттабу в 28-ом колене. Выдающийся ученый Индии и всего Исламского мира. Является автором известнейшего произведения «Мактубат» - . 3-х томного произведения, разъясняющего основы вероучения (Акыды), религиозного права (Фикха) и нравственности (Ахляк).